Шпаргалка: Coffee, Tea, Drink — с артиклем или без?


1. Когда без артикля

Если мы говорим о напитках вообще, в общем смысле, артикль не нужен.

✅ Примеры:

  • I like coffee. — Мне нравится кофе.

  • She doesn’t drink tea. — Она не пьёт чай.

  • He never drinks alcohol. — Он никогда не пьёт алкоголь.

👉 Здесь речь идёт о категории напитка, а не о конкретной чашке.

2. С артиклем a

Когда речь идёт об одной порции напитка (чашка, стакан и т. д.), нужен артикль a.

✅ Примеры:

  • Can I have a coffee, please? — Можно мне кофе (чашку кофе), пожалуйста?

  • She ordered a tea. — Она заказала чай.

  • He bought a drink. — Он купил напиток.

👉 В кафе, ресторане и т. д. a coffee = a cup of coffee.

3. С артиклем the

Если говорим про конкретный напиток, известный собеседнику, используем the.

✅ Примеры:

  • The coffee you made is delicious. — Тот кофе, который ты приготовил, вкусный.

  • I didn’t like the tea we had yesterday. — Мне не понравился тот чай, который мы пили вчера.

  • Who drank the drink on the table? — Кто выпил тот напиток на столе?

👉 Здесь важно, что оба собеседника знают, о каком кофе или чае идёт речь.

4. С drink

Слово drink может быть и существительным, и глаголом.

  • Как глагол: I drink coffee every morning. — Я пью кофе каждое утро.

  • Как существительное в общем смысле — без артикля: Do you want drink after work? (разговорное, но реже).

  • Как «один напиток» → с артиклем: Let’s have a drink. — Давай выпьем.

📝 Мини-правило

  • Без артикля → говорим о напитке в целом, «вообще».

  • A → одна чашка/стакан, порция.

  • The → конкретный напиток, который уже известен.

⚡ Запомни легко

  • I like coffee. — Я люблю кофе.

  • I want a coffee. — Я хочу чашку кофе.

  • The coffee is cold. — Этот кофе холодный.

  • --------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Хотите учить английский легко и современными методами? 
    Здесь — я делюсь проверенными сервисами, новыми 
    инструментами и маленькими лайфхаками, которые реально 

    -----------------------------------------------------------------------------------------------